Константин Кедров

Константин Александрович Кедров — один из самых оригинальных, артистичных поэтов нашего времени, а также писатель, философ, критик и исследователь литературы, неоднократно номинированный в качестве кандидата на получение Нобелевской премии по литературе. Кедров – автор философской теории метакода и концепции «метаметафоры», которую описывает так: «это метафора, где каждая вещь — вселенная… Здесь нет дерева отдельно от земли, земли отдельно от неба, неба отдельно от космоса, космоса отдельно от человека». Путь Константина Александровича в литературе охватывает более семи десятилетий, самые разные жанры (стихи, эссе, литературные рецензии, дневники и др.), он и сегодня продолжает активную творческую деятельность. Издательский дом Игоря Сазонова взял на себя задачу представить читателю наиболее полное на сегодняшний день собрание сочинений Кедрова. Уже вышли первые два из запланированных семи томов: книга «Инсайдаут» и стихи 1940 – начала 2002-х годов, составляющие поэтический сборник «ИЛИ». В следующих томах будут представлены более поздние стихи, а также эссеистические и философские работы Константина Кедрова – «Поэма Иисуса об Иисусе», «Эйнштейн без формул», «Параллельные миры» и др. Оформить предзаказ можно через форму обратьной связи.

Константин Кедров «ИЛИ»

Наконец-то читатель может получить полное представление о творчестве одного из самых ярких поэтов современности Константина Кедрова.
Воспринимаемый зачастую как мастер высшего поэтического пилотажа, он предстает здесь глубоким тонким лириком, новатором, раздвигающим горизонты поэзии, открывающим поистине безграничные возможности.
Константин Кедров рождает поэзию, умолкнувшую после смерти двух гениальных футуристов – Хлебникова и Маяковского. Ломая привычные стереотипы, развенчивая многочисленные мифы и уютно наработанную технологию «стихоплетения», Кедров возвращает поэзии ее истинную суть: загадочность, порыв, озаренье, тайну, высшую музыкальность, мистичность, магнетизм, запредельность, фантасмагоричность. Все то, что сам поэт обозначил новым словом – метаметафора.
Кедрова может воспринять только тот, кто готов к неожиданности и к чуду. Вход в его поэзию немыслим без интеллектуального и чувственного усилия. Такова судьба всех открытий.
Поэтический ХХ век начался с футуризма. Завершился он метаметафорой.
О названии книги: в 1984 г. Кедров написал стихотворение «Или» – неожиданное решение шекспировской теоремы «быть или не быть»; поэт выбрал «или». «Или – это свобода».

Константин Кедров «Инсайдаут»

Книга ученого и поэта Константина Кедрова, может быть, самый неожиданный космологический, философский и поэтический труд конца XX века. Главное открытие Кедрова, к которому он пришел в результате сорокалетних исследований, – ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ БЕССМЕРТНЫМ ТЕЛОМ, как бы это сегодня, при вступлении в третье тысячелетие, ни звучало парадоксально. И это не просто фантастическая версия или игра ума. Еще задолго до любых научных (рационалистических) обоснований к тому же выводу привела поэзия, если угодно, поэтическое прозрение. «Новое зрение», обретенное в пределах своей – авторской – поэзии, Кедров назвал «МЕТАМЕТАФОРОЙ». Выяснилось, что метаметафоре соответствует такое ключевое понятие, предложенное Кедровым, как «ИНСАЙДАУТ» – новое ощущение мира, при котором весь космос является лишь частью человека, а понятия «внутреннее» и «внешнее» исчезают, подобно «верху» и «низу» в невесомости. И если в «Альмагесте» Птолемея весь мир вращался вокруг Земли, то в «Новом Альмагесте» сам человек становится не только тем центром, вокруг которого вращается этот мир, но и самим миром во всей его необъятности, вмещая его в себя.

Человек – это изнанка неба

Небо – это изнанка человека.

Так метаметафорически свою мысль выражает автор. Конечно, поэтический мир метаметафоры Кедрова может быть воспринят и без каких-либо философско-космологических обоснований. А вот философию и космологию «Нового Альмагеста» невозможно выразить и воспринять без метаметафоры. Хотим мы того или нет, язык метаметафоры – единственно возможный, по крайней мере, сегодня, для описания новой космологической реальности – МЕТАМИРА, которая обозначает образ мира после ИНСАЙДАУТА, воплощенного в МЕТАМЕТАФОРЕ.