Модный костюм Франции и искусство кроя

Данный альбом создавался как учебное пособие в качестве составной части к изучению стилистической эпохи барокко в школе-студии МХАТ.

Особенность этого труда является то, что искусство костюма рассматривается на приоритете двух формообразующих начал: с одной стороны - художественный стиль эпохи, с другой - лежащая в основании формы платья - конструкция.

 

Как и во всех трудах Галины Григорьевны Галаджевой, искусство костюма идет в неразрывной связи с культурным и художественным наследием эпохи барокко. Особое внимание заостряется на том, что все представленные в альбоме схемы кроя кроильный материал соотнесены с конкретными музейными образцами, опубликованы, научно и документально подтверждены авторами, указанных в публикации и проверен в реконструкциях. Примеры этих реконструкций, выполненных студентами Галины Григорьевны Галаджевой, приведены на страницах альбома.

В качестве объектов для изучения исследуются портреты французов (и не только) в разновременных костюмах XVIII века и чертежи кроя.

Автор заостряет свое внимание на том, что характер пространственной композиции костюма помимо конструкции, которая есть фундамент, скелет и одновременно душа платья, в данном случае - старинного платья, во многом определяет “большой стиль”. И важно при создании костюма устанавливать равновесие между всеми его частями: конструктивной, эстетической, технологической, а также учитывать художественные настроения эпохи.

Эта книга является подтверждением слов великого Баленсиаги, что кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философии стиля.

Галина Григорьевна Галаджева

Галина Григорьевна Галаджева - искусствовед, художник-технолог по театральному костюму, консультант по покрою старинного платья, научный редактор ряда переводных изданий по проблемам костюма и автор многочисленных публикаций по истории, технологиям, а также художественно-образной адекватности костюма в драматургии кино и сценических постановок. 

 Опыт работы в художественно-производственных мастерских Большого театра (участвовала в создании знаменитых балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Спартак» и др.) и активная педагогическая деятельность привели к пониманию того, что исторический костюм необходимо рассматривать комплексно: от эскиза как развернутого на плоскости листа идеального образа, созданного художником, и до воплощения его в трехмерном пространстве — образа, материализованного на сцене или киноэкране.