Путешествие в мир мужского костюма

Европейское Средневековье.

Этот альбом  - истинная ода  старинному крою и мужскому средневековому костюму.  С первой до последней страницы это издание пронизано любовью, нескончаемым интересом, воодушевлением и всеми другими чувствами, которые  испытывала автор, изучая феномен европейского костюма.

 

Мужской костюм Средневековья  - любимейшая тема  Галины Григорьевны Галаджевой.

Вместе с ней  мы путешествуем по Средневековой Европе, наблюдая, как формируется и развивается мужской костюм. Как меняется на протяжении  нескольких столетий облик рыцаря: от воина до галантного кавалера.  Галина Григорьевна  остается верна себе и рассказывает о костюме через призму и в контексте господствующего художественного стиля тех эпох. Именно поэтому повествование и анализ конкретных достижений цеха портных ведется в тесной связи с архитектурой, определяющей направления стиля в эпоху раннего Средневековья. По мере  развития художественного стиля  мы видим превращение  костюма уже  в органическую часть готического искусства в целом. Мы становимся свидетелями формирования и развития культуры, литературы, монументальной и станковой живописи, книжной миниатюры, графики, скульптуры, прикладного и ювелирного искусства этих эпох. И для большего погружения  в атмосферу и настроение Европы того времени автор сопровождает повествование иллюстрациями. Которых в альбоме 1103!

Этот альбом - уникальная возможность познакомиться со старинным кроем и с самим понятием костюма - как произведением искусств.

Ибо уникальная методика, созданная автором, позволяет сделать анализ костюма через внимание к эстетическим составляющим его  художественного образа.

Галина Григорьевна Галаджева

Галина Григорьевна Галаджева - искусствовед, художник-технолог по театральному костюму, консультант по покрою старинного платья, научный редактор ряда переводных изданий по проблемам костюма и автор многочисленных публикаций по истории, технологиям, а также художественно-образной адекватности костюма в драматургии кино и сценических постановок. 

 Опыт работы в художественно-производственных мастерских Большого театра (участвовала в создании знаменитых балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Спартак» и др.) и активная педагогическая деятельность привели к пониманию того, что исторический костюм необходимо рассматривать комплексно: от эскиза как развернутого на плоскости листа идеального образа, созданного художником, и до воплощения его в трехмерном пространстве — образа, материализованного на сцене или киноэкране.